Проекционная дорожная разметка

Проекционный пешеходный переход

В рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" 2019-2024
Различные травмы в ДТП в 2019 году получили
211 000 человек, из них 45 900 — пешеходы, при этом 3300 пешеходов погибли. Подавляющее большинство этих ДТП произошли
в темное время суток.
Количество ДТП с участием пешеходов достигает в отдельных регионах 40% и более от общего числа аварий. Пешеходы являются самыми незащищенными участниками дорожного движения, так как получают наиболее тяжелые травмы.

Сотрудники Госавтоинспекции утверждают, что в большинстве случаев одной из причин стала плохая освещённость пешеходного перехода и подходов к нему. Многие утверждают, что у этой беды две проблемы: пешеход, который невнимателен при переходе проезжей части и водитель, который превышает скорость. И, безусловно, обе стороны правы, но они не говорят, как решить эти две проблемы.

Государство делает все возможное, чтобы сократить количество аварий на дорогах. В конце 2018 года, по решению правительства РФ, стартовал приоритетный национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Цель национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — сделать пешеходные переходы максимально освещёнными и безопасными в тёмное время суток.
В рамках этого проекта реализуется ряд инновационных решений, флагманом которых является проекционный пешеходный переход.

Как это работает?

Пешеходные переходы оборудуются специальными устройствами для проекции дорожной разметки, важно понимать, что технология не заменяет пешеходный переход, а дублирует его в темное время суток и плохую погоду (туман, снег, дождь), чаще всего именно при таких условиях происходят максимальное количество ДТП с пешеходами. Эта технология применяется в разных странах, но в РФ она получила максимальное распространение.

Суть технологии в следующем. В зависимости от ширины дорожного полотна над проезжей частью устанавливают светодиодные проекторы IGP, которые проецируют дорожную разметку 1.14.1 (пешеходный переход). Количество проекторов зависит от ширины дорожного полотна, но всегда не более 1 проектора на 2 полосы движения. Таким образом создаётся световой коридор, который полностью дублирует пешеходный переход 1.14.1 («зебру»).
В момент, когда человек начинает движение по «зебре», подсветка делает его более заметным. Водители видят пешехода и проекционную дорожную разметку, находясь от них за 150 метров, при этом проекция хорошо видна над лужами, слякотью и снегом.
За 50 метров до зебры устанавливают ещё один проектор IGP, проецирующий на дорогу разметку 1.24.1 (знак приближения к пешеходному переходу). Он предупреждает водителя заранее о приближении к пешеходному переходу, что «зебру» ещё более заметной.

Плюсы проекции:

В чём же световая проекция выигрывает в сравнении с дорожной разметкой, которая наносится красками.
Долговечность
Проекция не стирается, не тускнеет, не загрязняется.
Видимость
Ее видно, даже в плохую погоду, когда на дороге снег, лужи, наледь, слякоть.
Яркость проекции
Не зависит от яркости и направления фар автомобилей.
Обеспечение безопасности
Проекция освещает пешехода и делает его заметным в темноте.
Проекционные пешеходные переходы уже установлены в 14 субъектах РФ в количестве более 400 штук. К 2024 году проекторами планируется оборудовать не менее 30 000 пешеходных переходов по всей территории России.